Вирусы — антивирусы. Микрософт выпустила бета версию Microsoft Security Essentials.
С недавних пор у меня нет антивируса, вообще нет, ни на одном компьютере. Почему? … а мне не надо. Я с Интернета ничего исполняемого не качаю, ну разве только с Microsoft, флешки никуда не сую. Я прекрасно понимаю, что это все до первого вируса, до первого заражения и потери моей информации, но этого не было …никогда, даже в мохнатые 90е. Антивирус реально мешает, тормозит работу. Я уж давно работаю исключительно на Windows 7(да я фанат Windows 7) и UAC меня успокаивает.(знаю, знаю
)
Так вот, компания Microsoft работает сейчас над антивирусом Microsoft Security Essentials. Говорят, что это будет бесплатный антивирус, очень хочется верить. Тогда большинство обыкновенных пользователей смогут им пользоваться, ведь от вирусов страдают именно они, а не компьютерные гики. Правда что тогда скажут производители антивирусов, ведь это будет колоссальный удар по их бизнесу.
В сети уже есть обзоры Microsoft Security Essentials со скриншотами.
Я сегодня решил поставить бета версию, которая доступна через connect.microsoft.com для тех, кто успел зарегистрироваться в программе, хотя она должна быть доступна публично с 23 июня.
Установка прошла нормально, антивирус скачал обновления и проверил компьютер на вирусы. Все хорошо, кроме того, что Outlook 2007 неожиданно потерял связь с Microsoft Exchange Server. Я начал искать причину проблемы. Сервер работает, другие пользователи нормально работают с сервером. Значит проблема у меня. Сделал новый профиль Outlook, не помогает. Ошибка возникает именно при аутентификации, Outlook не может это сделать и выкидывает окошко с просьбой ввести пароль. Пароль не принимается. Через OWA у меня есть доступ к ящику. Думал я думал и единственные изменения произошедшие за утро – установка бета версии антивируса Microsoft Security Essentials. Удалил ее, перезагрузил Outlook и о чудо, произошло подключение к серверу. Установил антивирус заново и появилось окошко с вводом пароля. Удалил — все нормально.
Видимо не судьба мне пока поставить антивирус на машину
Ладно, поставлю на домашний лаптоп, надеюсь все будет хорошо.
P.s. хоть убей не могу понять, как антивирус может влиять на авторизацию.
Похожие посты:
25 Июнь 2009, 10:38
Комментариев: 59






25 Июнь 25, 2009 г. в 10:46
Я тоже юзаю 7-ку и тоже без антивиря но ставить сабж пока желания нет!
Но новость про то что он будет бесплатным меня порадовала!
25 Июнь 25, 2009 г. в 10:50
Вот тут нужно очень аккуратно, я пока официальной информации не встречал о бесплатности, пока это слухи.
Просто если он будет бесплатный, то все производители антивирусов пойдут в суд, ибо они потеряют много клиентов.
Семерка стоит везде у меня, на работе, дома на десктопе, лаптопе и нетбуке. Ой вру. На домашнем десктопе и лаптопе R2 стоит
Я реально фанат 7, т.к. на мой взгляд это лучшая ОС Микрософт за все время.
Даже в бете она офигенно стабильно и быстро работает, а на нетбуке работает аэро. Я ф шоке.
25 Июнь 25, 2009 г. в 10:54
Хух а я то думал что нужно быть осторожным когда нет антивиря
а ты всего лишь об бесплатности!
ЗЫ сам тащусь от 7ки
25 Июнь 25, 2009 г. в 14:12
Совершенно ни к чему чрезмерно осторожничать в вопросе «бесплатности» Microsoft Security Essentials (MSE).
Microsoft официально заявляла о том, что MSE (тогда ещё продукт носит кодовое имя Morro) будет доступен пользователям абсолютно бесплатно.
Сейчас же разработчики Forefront Team объявили о том, что MSE будет доступен пользователям ОС Windows (в том числе Windows 7) абсолютно бесплатно в качестве отдельной загрузки инсталлятора (наподобии пакета Windows Live Essentials).
25 Июнь 25, 2009 г. в 14:19
P.s. хоть убей не могу понять, как антивирус может влиять на авторизацию.
Антивирус может влиять на любую операцию в ОС, в том числе и операции с сетевой подсистемой, коей процесс аутентификации на удаленном сервере отчасти и являтся.
25 Июнь 25, 2009 г. в 14:22
Тема, ну это отличная новость на самом деле. Здорово, нужно будет на домашний комп водрузить.
25 Июнь 25, 2009 г. в 14:31
And now…world famous…most bloody deaaaaaaaathmatch: Microsoft Security Essentials aka MORRO vs Avast! home Antivirus =)
25 Июнь 25, 2009 г. в 14:47
Использую связку Morro+W7 уже третий день. Нареканий нет. С авторизацией во всех ее аспектах все хорошо.
В суд пойдут обязательно. А по поводу необязательности антивируса:
http://ddyagilev.ru/?p=13
Лучше когда он есть, чем когда его нет. Я, кстати, тоже открывал описанную страничку, но у меня все это заблокировал IE 8. Вот Вам и мегаОпера
25 Июнь 25, 2009 г. в 14:51
Олег, ты бы видел какие письма приходят из Ситибанка и Альфабанка
Уже давно остался бы без денег на счетах. Лучше когда он есть, но ведь не обязательно пристегиваться, когда паркуешься.
Что же тогда не так с моим Outlook? нда…
25 Июнь 25, 2009 г. в 15:00
>но ведь не обязательно пристегиваться, когда паркуешься
Я, как человек, менее месяца сдавший на права, скажу по секрету – обязательно.
А этот опыт проделал наш Макс, о чем он позже напишет развернутую статью.
25 Июнь 25, 2009 г. в 17:25
баян =) ну да ладно… таки я не стал бы говорить что вирусов нет
просто ты их не видешь
надо на тебя Трофимова нартавить он тебе расскажет … таки 15 минут назад именно тот софт про который ты говоришь поймал у меня трояна
я хоть и поставил его вчера
однако ловит…
Кто помнит проект OneCare? вспомните сколько стоил subscription?
90$ или я вру…?
касаемо версионности:
Microsoft Security Essentials Version: 1.0.1407.0
Antimalware Client Version: 2.0.5612.0
Engine Version: 1.1.4803.0
Antivirus definitions: 1.61.339.0
Antispyware definitions: 1.61.339.0
это то что вчера и сегодня доступно на connect…
по поводу бесплатности слухи сильно преувеличены
25 Июнь 25, 2009 г. в 18:41
Леха, а ты не думал откуда у тебя он взялся? Вот у меня пока не было такого ни разу. Будет – изменю точку зрения.
25 Июнь 25, 2009 г. в 19:31
А как же проактивные меры? Привентивные так сказать?
))
25 Июнь 25, 2009 г. в 23:11
Излишняя самоуверенность когда-нибудь подведёт -)
Павел, не кривя душой, скажи честно, под каким аккаунтом работаешь – с административными привилегиями ? -)
Касательно темы – если исключить для проверки какие-нибудь local settings/aplication data из антивирусной проверки – что произойдёт ?
Так же какие DNS записи на внутреннем DNS сервере «завязаны» на имя почтового сервера ?
Тут надо траблшутить netmon`ом и proccess monitor поведение антивируса, хотя у всех свои методы решения проблем -)
Сам понимаешь – факторов много и чудес не бывает.
25 Июнь 25, 2009 г. в 23:32
Внешне MSE понравился.Я с дефендером не особо работал…но кажись в новой програмулине настроечек побольше. Возможно я ошибаюсь…
26 Июнь 26, 2009 г. в 08:50
Превентивные меры нужны когда они действительно нужны. На данный момент я не ощущаю их необходимости.
Есть грех, под админом работаю в виртуалках
Траблешутить не хочу, возможно даже перезагрузка решила бы проблему. У Олега ведь работает, а у меня никаких кастом настроек нет. Нафиг, выйдет релиз, может тогда
MSE довольно прост, может даже слишком.
26 Июнь 26, 2009 г. в 09:02
To Alex Burlachenko:
Встречал несколько десятков новостей в рунете, что основное отличие от OneCare – бесплатность. Посмотрим, действительно ли это так. Если так – это будет мощный удар по вендорам антивирусного ПО. Домашний сегмент они рискуют потерять.
To all:
По рекомендациям (настойчивым, с ненавязчивыми тычками в область печени) Артема Синицына, давно уже работаю под учетной записью обычного пользователя. причем UAC в семерке выкручен на максимум. Да, было неудобно пару недель, сейчас процесс повышения происходит в «автоматическом» режиме. Это стало частью процесса работы, как само собой разумеющееся. При отсутствии антивируса чувствую себя некомфортно. Не то чтобы спать не могу, но как-то неспокойно.
Простота настроек MSE – это для подавляющего числа пользователей, не являющихся ITPro. Думаю многие даже в эти настройки не заглянут.
В виртуалках тоже работаю от имени администратора, не вижу большого греха в этом. Подавляющее их большинство не имеют доступа к интернету, а все, что в них попадает с хостовой машины сто раз проверено.
26 Июнь 26, 2009 г. в 10:38
Я все время работаю по админским аккаунтом и пока проблем не знал!
Если есть голова на плечах то роль аккаунта не важна!
26 Июнь 26, 2009 г. в 10:44
2Fanta
Работа под админскими правами – это конечно возможно, но на свой страх и риск 
смысл этого? если есть Run as … или это напряжно несколько раз кликнуть мышкой
и пару батонов надавить
? Попробуйте поговорить с Володей Безмалым он Вас наставит на путь праведника
Я серьезно
26 Июнь 26, 2009 г. в 13:23
Fanta, Леха в общем-то верно говорит. Под админскими правами с выключенным UAC можно еще работать на этапе первоначальной установке программ на компьютере, в остальных случаях смысла не вижу.
26 Июнь 26, 2009 г. в 13:27
Полностью поддерживаю… а то в какой о момент будут неприятности…. а они по закону подлости будут
26 Июнь 26, 2009 г. в 13:31
у меня включено Windows Defender, Брандмауер Windows, UAC и Windows Update так что я никаких проблем не наблюдаю
27 Июнь 27, 2009 г. в 10:52
> Я все время работаю по админским аккаунтом и пока проблем не знал!
> Если есть голова на плечах то роль аккаунта не важна!
Прозреваю петросянство. Это то же самое, что сказать – зачем мне пристёгиваться в автомобиле, ведь я не врезаюсь!
> у меня включено Windows Defender, Брандмауер Windows, UAC и Windows Update так что я никаких проблем не наблюдаю
ответил выше. По большому счёту даже стандартной учётной записи пользователя будет мало для эффективной защиты.
27 Июнь 27, 2009 г. в 11:41
Вадим, да они тут петросяны чуть менее, чем все. Этот тред состоит из рака, убивающего интернеты. Я гарантирую это.
Полюбуйтесь — именно благодаря вам, дорогие коллеги, мы до сих пор продолжаем бороться с периодически возникающими вирусными эпидемиями. Большое вам спасибо за то, что не оставляете нас без работы.
28 Июнь 28, 2009 г. в 15:46
Не придумывай
28 Июнь 28, 2009 г. в 22:38
Поставил на семерку вместо AVG free. Дня 4. Пока все гут.
29 Июнь 29, 2009 г. в 09:24
Пользуйтесь Linux и забудьте про вирусы
29 Июнь 29, 2009 г. в 09:40
> Не придумывай
А никто ничего не придумал. Более 50% домашних пользователей заражены. 80% из всех используют антивирусы. Если хочешь, могу скинуть некоторые слайды со своей презентации.
> Пользуйтесь Linux и забудьте про вирусы
Петросян детектед
29 Июнь 29, 2009 г. в 09:49
Сам ты петросян. Сейчас прийдёт Паша — и скажет, что твоя статистика только подтверждает его заблуждение: антивирус не нужен!
29 Июнь 29, 2009 г. в 12:35
>> Пользуйтесь Linux и забудьте про вирусы
>Петросян детектед
а Вы видели вирусы под линукс?
29 Июнь 29, 2009 г. в 12:51
Дима троль
29 Июнь 29, 2009 г. в 12:56
Паша, мне до тебя далеко
29 Июнь 29, 2009 г. в 13:27
один из первых вирусов был под линухом
если что. а так да бывает но редко очень
29 Июнь 29, 2009 г. в 13:41
флэйм разведен… Паша, нуно закрывать топик а то они твой ворд пресс заваялят
29 Июнь 29, 2009 г. в 13:46
Ага. на думаю холивара не получится. Почитал тут луркморе.ру и получил ответы на давно мучившие меня вопросы. Жить стало не интересно.
29 Июнь 29, 2009 г. в 13:52
:0( да ужжжж… а я юзаю 2010 офис… что то перехвалил лукаут… подвисает сегодня цельный день – пойду сканиться на вири
29 Июнь 29, 2009 г. в 14:37
> Ага. на думаю холивара не получится. Почитал тут луркморе.ру и получил ответы на давно мучившие меня вопросы. Жить стало не интересно.
А ты переходи на Linux
29 Июнь 29, 2009 г. в 20:06
Народ, поделитесь счастьем: Каким дихлофосом вы тараканов этих морите, что они к Вам даже заползать боятся!
30 Июнь 30, 2009 г. в 09:52
>Народ, поделитесь счастьем: Каким дихлофосом вы тараканов этих морите, что они к Вам даже заползать боятся!
Моя соседка делает так. Ловит таракана и поливает кипятком. Скорее всего тараканы её бояться, так как отдельные особовыкормленный рыжие усатые индивидумы просят у нас полити
30 Июнь 30, 2009 г. в 09:53
тического убежища
30 Июнь 30, 2009 г. в 20:38
Леха, не буду я ничего рассказывать… Кому имело бы смысл рассказывать – сам все знает, кому не имеет смысла – чего я буду распинаться =)
)
Моё кредо:
1) антивирус – must have (Вадим со мной спорил, но пока не убедил
2) права – пользователь
3) UAC – на максимум, хоть оно и не спасет, но так спокойнее и провоцирует работу под пользователем =)
4) по возможности еще и Вадимовские любимые SRP подрубить
5) руткиты появились под *nix и до сих пор отлично себя там чувствуют. В отличии, кстати, от Vista с включенным UAC. Впрочем, последнее может быть малость устаревшей новостью =)
И многое другое, включая мозг. Точнее, просто его включить =)
30 Июнь 30, 2009 г. в 23:26
> 1) антивирус – must have
антивирус не нужен
> 3) UAC – на максимум
а посерёдке можно? Или процентов 60 хотя бы? Но UAC не спасёт вас в этой жизни.
> 4) по возможности еще и Вадимовские любимые SRP подрубить
дома? Покайтесь, пока не поздно!
В отличии, кстати, от Vista с включенным UAC.
опачки. Поподробнее можно?
И многое другое, включая мозг.
ну с этого и надо было начинать. А то антивирусы, SRP, UAC какие-то..отсутствие мозга решает.
30 Июнь 30, 2009 г. в 23:41
вадим, не буду оригинален.
1 Июль 1, 2009 г. в 06:47
=))) Жжоте… =)
Мозг, Вадим, является частью комплексных мер, самой важной, возможно, но сам по себе ни от чего не защищает
Тем, да чо там, давай сделаем вид, что мы повелись
1 Июль 1, 2009 г. в 09:01
> вадим, не буду оригинален.
будешь пиратской подделкой? =))
я тоже не оригинален.
> Мозг, Вадим, является частью комплексных мер
а мне думается, что это уже security boundary.
1 Июль 1, 2009 г. в 09:06
Александр, как же мозг не защищает, как раз он и говорит: «не хочешь вирусов? отключайся от инета, отключи все USB, CD/DVD-приводы, не подключай чужих винтов»
На самом деле антивирусы, политики безопасности, всякие ваши SPR, UAC и тп как раз и призваны компенсировать у большинства пользователей отсутствие мозга и кривые руки, хотя бы частично.
> 5) руткиты появились под *nix и до сих пор отлично себя там чувствуют. В отличии, кстати, от Vista с включенным UAC.
В том то и прикол, что руткиты – единичная хрень и их используют только в отношении конкретных серверов/десктопов. Кстати всем известная Рутковска продемонстрировала эксплоит практически сразу после заявления MS о неуязвимости Vista, так что не надо акцентировать внимание на *nix.
1 Июль 1, 2009 г. в 09:10
Главное в борьбе с вирусами – моск. Если честно, то у меня лично больших потерь от вирусов не будет. Важные документы и фотки хранятся на нескольких накопителях, поэтому в случае потери компа я их восстановлю. Секретного ничего в моей информации нет. Поэтому антивирус не критичен.
p.s. хотя я тут поставил себе AVG фришный. Короче сливаю потихоньку.
Вадим: «А я жужу лача берни»
. Если пальнешь кому, что это значит, то мема не будет
1 Июль 1, 2009 г. в 09:22
Дмитрий.
1. Антивирусы/политики/SRP/UAC/ZOMG/WTF нужны не вместо мозга, а в дополнение к нему. Сам по себе мозг без технических средств никого не защитит. Технические средства же, даже без мозга, способны дать гарантию, близкую к 99,(9). При условии, что внедрял и настраивал их кто-то с мозгом.
2. Руткит != уязвимость. Работоспособный руткит сам по себе, без возможности «подсадить» его в систему, абсолютно бесполезен. Руткит, по определению, — это не средство проникновения, это средство для сокрытия последствий проникновения.
1 Июль 1, 2009 г. в 09:31
Что это за ерунда тут? Вирусы рулят. Линукс – отстой.
1 Июль 1, 2009 г. в 09:37
Паш, у тебя на работе в корпоративной сети тоже никакой секретной или просто ценной информации нету?
1 Июль 1, 2009 г. в 09:40
artem, по поводу п.1 можно быть просто написать «согласен»
Ну насчет назначения руткита согласен, попутал с эксплойтом…
1 Июль 1, 2009 г. в 10:16
1) Дмитрий, а после всех указанных Вами процедур к Вам забирается вор-форточник и все уносит, потому что от интернета отключился, а решетки поставить на окна и сигнализацию – забыл
Мозг просто один из инструментов. Нет его – не поможет уже ничто, но сам по себе мозг тоже многого не наворотит (представил себе картинку – мозг в банке без рук и ног… Жуть =) ).
2, которое 5) Покажите мне пруфлинк на то, что кто-то из MS назвал Vista «неуязвимой», потому что верится как-то с трудом.
1 Июль 1, 2009 г. в 10:18
неа, нету
1 Июль 1, 2009 г. в 12:36
прикольные у вас аватарки.
2 Июль 2, 2009 г. в 19:26
Внесу и я свои пять копеек:
!
У меня тоже нет антивируса и я их дико не люблю
6 Июль 6, 2009 г. в 16:59
По мойму стоит пожертвовать производительностью компа ради своей информации
7 Июль 7, 2009 г. в 08:01
А почему я должен загружать свой комп и тратить нервы, время, если у меня нет источников для получения вирусов. Я ничего не качаю из Инета, не обмениваюсь с друзьями запускаемыми файлами. Флешки и то не сую никуда.
21 Июль 21, 2009 г. в 12:58
+5 копеек. Я недавно на корпоративный сайт зашел. По ссылке из корпоративной рассылки
И схватил вирус (правда под XP, но из 8IE). Хостеры про…пустили 
ЗЫ: правда, производители антивирусов последнее время ленятся – попадаются неопределяющиеся зверьки, так что наличие антивируса не панацея.
1 Август 1, 2009 г. в 20:56
А я без антивира не могу – стремно как-то… с ним спокойнее.